Dipol FM | 105,6 fm

«Корпорация развития»: вопросов больше, чем ответов

Пока в обойме «КР» три главных проекта: строительство Северного широтного хода, ж/д магистрали Полуночная — Обская и возведение инфраструктуры на трубопроводах Пурпе-Самотлор и Заполярье-Пурпе.

_Руководители ОАО «Корпорация Развития» накануне, 3 февраля, встретились с депутатским корпусом тюменского областного парламента. Встречи ждали долго. Еще в прошлом году руководство компании приглашали с отчетом о деятельности и перспективах развития на заседание облдумы. Не сложилось, и разговор был перенесен на февраль 2014-го. Рассказать, что и как, в облдуму приехали первые лица компании — генеральный директор Сергей Маслов, который возглавил компанию в мае 2013 года, а также четверо его заместителей._

Разговор, проходивший в закрытом режиме, был долгим. Уже после, на пресс-конференции, Сергей Маслов поделился с журналистами, что на встрече с думцами ему «пришлось попотеть». Помимо двадцати заранее подготовленных депутатами вопросов, ему поступило множество дополнительных. Встреча с парламентариями шла полтора часа, в итоге мнения депутатов разделились. Одни выразили пожелание, чтобы корпорация занималась масштабными проектами с долгосрочной перспективой, которые важны не только для регионов Уральского федерального округа, но и для всей страны. Другие говорили, что акцент нужно делать на коммерческих проектах, которые реализуются и окупаются в короткие сроки и приносят доход.

Но самым важным итогом встречи, по словам Сергея Маслова, стала поддержка депутатского корпуса. «Это имеет большое значение не только для компании, но и для реализации существующих и будущих проектов. При реализации важна работа с инвесторами, кредитными комитетами различных банков. Все эти структуры обращают особое внимание на поддержку в регионе. Если ее нет, то и доверия особого нет, а проект расценивается как риск», — отметил он.

Полярный кварц

Реализация проекта «Полярный кварц» в Нягани забуксовала. Он нуждается в полном восстановлении пилотной линии химического обогащения, которая бы делала продукцию для отечественных производителей кварцевых тиглей. При новом руководстве линию привели в надлежащее состояние, в феврале планируется ее запуск. Уже получены опытные образцы продукции, которые переданы для тестирования оборонным и радиоэлектронным предприятиям России.

Завод практически не работает и не приносит прибыль. Причина — сложная логистика доставки сырья, из-за которой цена его значительно увеличивается. Чтобы сделать «Полярный кварц» прибыльным, при этом выпускать особо чистый кварц, «КР» рассмотрела совместно с итальянской компанией проект строительства завода отделочных материалов (плитка для фасадов и внутренней отделки). Проект прошел все необходимые подготовительные этапы — маркетинговые исследования, составление бизнес-плана, получил одобрение акционеров.

Завод с автоматизированной линией появится в непосредственной близости от завода «Полярный кварц». С запуском будет достигнут практически безотходный цикл производства: часть сырья пойдет на изготовление высокочистого кварцевого концентрата, востребованного в сфере высоких технологий, а оставшиеся «отходы» производства, которые раньше шли в отвалы, будут пущены на изготовление агломератной кварцевой плитки.

Проект финансирует «Юникредит». Общий объем капитальных вложений — 565 млн рублей, окупаемость проекта — 4−5 лет. Завод по производству плитки планируется запустить во втором квартале 2015 года и через несколько месяцев будет выведено на запланированную мощность. «Не буду скрывать, что те мощности, на которые рассчитан „Полярный кварц“, не востребованы в стране. Центр радиоэлектроники перекочевал в Китай и Корею. Сегодня наша задача найти покупателей готовой продукции», — отметил Сергей Маслов.

Северный широтный ход

Глобальный проект «Корпорации Развития» — строительство линейной части железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» начнут в 2014 году. И реализацию масштабного транспортного проекта «Северный широтный ход» компания начала со строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым. Проект готов на 50%, объем инвестиций — 6,2 млрд рублей. Автомобильная часть моста будет сдана в эксплуатацию в 2014 году, железнодорожная — в 2016 году. Но все это возможно только при финансировании и инвестициях.

«Если говорить о проекте в целом, то финансовым консультантом выступает „Газпромбанк“. Он ведет переговоры и выстраивает механизмы с инвесторами так, чтобы мы начали строительство объекта. Этот проект окупаемостью в двадцать лет, и нам важно объяснить инвесторам, как будут возвращаться вложенные ими средства», — отметил гендиректор ОАО «Корпорация развития» Сергей Маслов.

Напомним, что Северный широтный ход должен обеспечить Ямалу постоянную связь с Большой землей, соединив Северную и Свердловскую железные дороги. Полярная магистраль Обская — Салехард — Надым — Коротчаево откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам, повысит транспортную безопасность России. Сам проект — это многокилометровая железная дорога, 60 мостовых переходов различной длины и самый большой мост через реку Обь. Большая стройка создаст 18 тыс. рабочих мест. «КР» планирует завершить проект через 3−4 года, если будет должное финансирование. Проект требует 189 млрд рублей.

Как рассказала заместитель гендиректора ОАО «КР» Ольга Кривова, вся проектная документация проекта готова. Разработаны ПСД железнодорожного участка Салехард-Надым, подходов к мостовому переходу через реку Обь (железнодорожный участок Обская-Салехард). Подписано соглашение с РЖД и Газпромом, которое определяет концептуальные условия реализации этого проекта. Российские компании как участники проекта включили в свои инвестиционные программы средства на достройку существующих участков железной дороги. «Чтобы обеспечить возврат инвестиций, подписано соглашение с грузоотправителями на 22 млн тонн. Кроме того, 11 млн тонн РЖД готова перенаправить со Свердловской железной дороги. „Корпорация развития“ получила поддержку в Минтрансе Р Ф и Минэкономразвития Р Ф. Прецеденты создания подобных транспортных магистралей в современной России отсутствуют в принципе, — отметила она. — Кстати, финансирование строительства крупного моста через Обь заложено в федеральной целевой программе с 2017 года. Чтобы синхронизировать все сроки строительства — а невозможно построить линейную часть при отсутствии мостового перехода — мы ведем диалог с Министерством транспорта, Министерством финансов и Министерством экономического развития РФ».

Компания рассматривает несколько сценариев использования средств федерального бюджета: субсидии на уровне межбюджетных траншей (из федерального бюджета в бюджет Ямала), кредитование под государственные закупки по контракту жизненного цикла с отсрочкой платежа для подрядчика (то есть, подрядчик самостоятельно изыскивает средства на строительство, а потом эта сумма рефинансируется из федерального бюджета). Кроме того, «КР» подала заявку на получение средств из Фонда национального благосостояния России. «Заявка получила положительное заключение в Минтрансе Р Ф и сейчас рассматривается в Минэкономразвития Р Ф. Последние диалоги показали, что положительный результат будет», — резюмировала Ольга Кривова.

Горнорудный кластер

В 2006 году, когда инициировали «Урал промышленный — Урал Полярный», на территории Приполярного Урала планировали добывать полезные ископаемые и создавать горнорудный комплекс. На сегодняшний день, по словам первого заместителя гендиректора Владимир Караманов, введен в эксплуатацию крупнейший карьер по производству хромовой руды, который разрабатывается с участием Челябинского металлургического комбината. «Сегодня мы приступаем к геологоразведочным работам на изыскание хромовой руды на Лаптапайской площади в ЯНАО, которая находится в 120 км от пос. Харп. На доразведку участка в 2014 году выделено 140 млн рублей, объем возможных ископаемых ресурсов составляет 185 млн тонн», — отметил он.

Как рассказала Ольга Кривова, для разработки кластера полезных ископаемых в Уральском округе должны быть созданы условия для вывоза грузов, которые потенциально будут давать те лицензированные участки, которые есть у недропользователей. «Именно поэтому необходимо возобновить реализацию проекта строительства меридиональной железнодорожной линии Полуночное-Обская. Вся грузовая база будет актуализирована, мы получим доступ к трудным месторождениям, что в свою очередь даст стимул для геологического изучения Приполярного и Полярного Урала», — уточнила она.

Будущее: близкое и далекое

Продолжается строительство и ТЭЦ «Полярная». На сегодняшний день на площадке находится основное технологическое оборудование. В различной стадии готовности 26 объектов из 39. Новое руководство корпорации обещает, что первая очередь станции начнет работать в декабре 2014 года, вторая — ровно через год. «Сроки перенесены из-за слабого контроля подрядчиков со стороны заказчика („УП-УП“). При этом на строительной площадке находятся четыре генеральных подрядчика, которые выполняют один и тот же вид работ. Но мы разберемся с этим вопросом», — заявил Владимир Караманов.

В планах компании было и строительство логистического центра. Начали изучать вопрос — оказалось, что подобный комплекс возводится в Тюмени. Остается открытым проект по строительству Судостроительного завода в Сургуте. Он также отложен на неопределенный срок. Еще два года назад в планах «КР» было возведение предприятия по глубокой переработке яйца на птицефабрике «Боровская». Сегодня этот проект также в числе замороженных. Его планируют возобновить в случае модернизации производства птицефабрики, что приведет к увеличению мощностей по переработке. В настоящее время строить завод нет смысла — не будет полной загрузки, что приведет к убыточности.

«Наша задача — набрать гарантированную базу заказчиков, под которую мы планируем мощности завода, комплекса, предприятия, составить бизнес-план и рассчитать возврат инвестиций. А после можно во всеуслышание говорить о проектах. Кстати, в ближайшие полтора-два месяца мы будем готовы рассказать о двух-трех новых проектах», — поделился с журналистами гендиректор Сергей Маслов.

В остатке

Пока в обойме «КР» три главных проекта: строительство Северного широтного хода (железная дорога Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево), железнодорожной магистрали Полуночная — Обская и возведение инфраструктурных объектов на трубопроводе Пурпе-Самотлор и Заполярье-Пурпе.

Совокупный уставной капитал «Корпорации Развития» — 29 млрд рублей. Из них 6,6 млрд рублей было вложено в строительство мостового перехода через р. Надым, 5,6 млрд рублей — в разработку проектной документации железной дороги Салехард-Надым, Обская-Салехард, 3,6 млрд рублей пошло на выкуп у ХМАО акций «Полярного кварца», 2,3 млрд рублей вложено в создание инфраструктуры на нефтепроводе Самотлор-Пурпе.

Добавим, что гендиректор «КР» отчитается перед тюменскими депутатами и публично. Произойдет это в марте на заседании регионального парламента. Годовое собрание акционеров состоится летом, но уже сегодня руководство уверяет, что деятельность корпорации прибыльна. Там же пообещали назвать и финансовые итоги 2013 года.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Семья Рыбиных из Тюменского района — лучшая молодая семья России 2023 года
Семья Рыбиных из Тюменского района — лучшая молодая семья России 2023 года
Спортивные достижения и семейные традиции превратили их в настоящую династию.
#семья
#спорт
#достижения
#Тюменский район
Житель Тюмени 44 раза нарушил ПДД на незарегистрированном авто
Житель Тюмени 44 раза нарушил ПДД на незарегистрированном авто
Мужчина использовал машину нелегально почти два месяца.
#новости Тюмени
#тк
#Госавтоинспекция
#нарушитель
#Тюменская область
В Тюменской области более 80% домохозяйств имеют доступ к интернету
В Тюменской области более 80% домохозяйств имеют доступ к интернету
В 2025 году на развитие коммуникаций выделили почти 1,2 млрд рублей.
#новости Тюмени
#Тюменская область
#цифровизация
#нацпроекты
#тк
#интернет
КРТ: счастливые истории горожан, поменявших ветхое жилье на новую квартиру
КРТ: счастливые истории горожан, поменявших ветхое жилье на новую квартиру
В Тюмени рассказали, как проекты комплексного развития территории (КРТ) улучшают жизнь людей и города в целом.
#недвижимость
#КРТ
#город
#застройщики
#форум
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени маршрутка №45 попала в ДТП, есть пострадавшие
В Тюмени маршрутка №45 попала в ДТП, есть пострадавшие
Стаж водителя составляет почти 40 лет, но это не уберегло его от столкновения.
#Госавтоинспекция
#ГАИ
#ДТП
#маршрутка
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк